Test 1.0

Официальный портал Правительства РО

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РО

 

Молодые кадры — будущее Ростова

 

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц

 

Торги

 

Государственные услуги


ГИС ЖКХ






 

 

 

Школа грамотного потребителя

 

 

 

 

 

 

 

  Активный предприниматель

 

 

 

 

 Официальный сайт года экологии

 

 

 

 

 

горячая линия"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам отопления

Круглосуточная диспетчерская служба Министерства ЖКХ Ростовской области

телефон - (863) 240-13-60

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной жилищной инспекции Ростовской области

 

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее – Инспекция) является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.

Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области (далее – Порядок осуществления жилищного надзора) утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2013 № 609 с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О Государственном жилищном надзоре».

Порядок осуществления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами регламентирован Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), а также Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение о лицензировании)».

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также Порядком осуществления жилищного надзора Положением о лицензировании и настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.4. Инспекцию курирует заместитель Губернатора Ростовской области, который ведет вопросы строительства, архитектуры и территориального развития, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного надзора.

Инспекция находится в ведении министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Герба Ростовской области, полным наименованием Инспекции, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.6. Полное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция Ростовской области.

Сокращенное наименование Инспекции: Госжилинспекция области.

Место нахождения Инспекции: 344000, г. Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 85.

1.7. Имущество Инспекции является государственной собственностью Ростовской области и принадлежит ей на праве оперативного управления.

Инспекция владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ей на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.

Имущество Инспекции может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Инспекция обязана обеспечивать содержание имущества в надлежащем состоянии, эксплуатацию имущества в установленном порядке, своевременный ремонт имущества и несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.

Инспекция осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в ведении которого находится Инспекция, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.

Инспекция осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в ведении которого находится Инспекция.

1.8. Финансовое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Инспекция не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

1.10. Прекращение деятельности Инспекции осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся на основании постановления Правительства Ростовской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

2. Полномочия Инспекции

2.1. Инспекция в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством:

2.1.1. Планирует, организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в муниципальных образованиях Ростовской области – через государственных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Батайск, Белая Калитва, Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Цимлянск, Шахты.

2.1.2. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, привлекает граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.1.3. Возбуждает дела об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Инспекции, установленной Областным законом
от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

2.1.4. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

2.1.5. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.1.6. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») информации об их деятельности Инспекция:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.

2.1.7. Использует результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.

2.1.8. Ведет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

2.1.9. Ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

2.1.91. Осуществляет деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.

2.1.92. Формирует и ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ростовской области (далее – реестр лицензий Ростовской области), а также в установленном порядке направляет данные, содержащиеся в реестре лицензий Ростовской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.1.93. Выдает квалификационные аттестаты должностному лицу (должностным лицам) лицензиата, соискателя лицензии и обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1.94. Обеспечивает проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности.

2.1.10. Применяет предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами, должностными лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения нарушений действующего законодательства.

2.1.11. Обращается в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом;

об аннулировании лицензии (на основании решения лицензионной комиссии Ростовской области).

2.1.12. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной информации в установленной сфере деятельности.

2.1.13. Представляет отчетность по установленным формам уполномоченным органам по принадлежности.

2.1.14. Предоставляет сведения, указанные в частях 1 – 4 статьи 172 Кодекса, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.

2.1.141. Представляетв установленном порядке информацию, полученную в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

2.1.15. Участвует в разработке и согласовании проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

2.1.16. Участвует в подготовке отчетов Правительства Ростовской области о выполнении программ социально-экономического развития Ростовской области.

2.1.17. Участвует в формировании бюджета Ростовской области в соответствии с возложенными на нее полномочиями.

2.1.18. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2.1.19. Является главным администратором доходов, закрепленных за Инспекцией, и осуществляет в пределах полномочий главного администратора доходов областного бюджета финансовый контроль за поступлением доходных источников в областной бюджет.

2.1.20. Осуществляет функции государственного заказчика при проведении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.1.21. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Инспекции.

2.1.22. Рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.

2.1.23. Осуществляет в рамках своей компетенции консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение нарушений в жилищно-коммунальной сфере, дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам в пределах своей компетенции.

2.1.24. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов.

2.1.25. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

2.1.26. Проводит семинары, совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

2.1.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2.2. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, осуществляют полномочия, предусмотренные Порядком осуществления жилищного надзора, Положением о лицензировании, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, связанные с осуществлением указанных полномочий, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

2.3. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются Инспекцией в форме постановлений. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений и приказов.

3. Организация деятельности Инспекции

3.1. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области – главный государственный жилищный инспектор Ростовской области (далее – начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.2. Начальник Инспекции осуществляет руководство Инспекцией на принципах единоначалия.

3.3. Начальник Инспекции имеет в своем подчинении трех заместителей начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области – заместителей главного государственного жилищного инспектора Ростовской области (далее – заместители начальника Инспекции), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области в установленном порядке.

На время отсутствия начальника Инспекции по его решению исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Инспекции.

3.4. Начальник Инспекции:

3.4.1. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию полномочий, организацию деятельности Инспекции, организацию в Инспекции работы по противодействию коррупции.

3.4.11. Действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в иных органах и организациях и в отношениях с гражданами.

3.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в Инспекции.

3.4.3. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ростовской области в Инспекции.

3.4.4. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Инспекции.

3.4.5. Назначает и освобождает от должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Инспекции, заключает и расторгает с ними служебные контракты.

3.4.6. Применяет к государственным гражданским служащим Инспекции меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

3.4.7. Принимает на работу иных работников Инспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

3.4.8. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и наградами Ростовской области государственных гражданских служащих и иных работников Инспекции.

3.4.9. Организует соблюдение в Инспекции режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

3.4.10. Организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции.

3.4.11. Осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Государственная жилищная инспекция
Ростовской области